Программа по учебной практике. Отчет по учебной практике

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Белгородский индустриальный колледж»

Рабочая ПРОГРАММа

УП.04.01 уЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

для специальности

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

на базе основного общего образования

Белгород 2017 г.

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.03 Программирование в компьютерных системах (базовой подготовки).

Рассмотрено

цикловой комиссией «Информатики и ПОВТ»

Протокол заседания № 1

От « 31 » августа 2017 г.

Председатель цикловой комиссии

______________/ Сапожникова Г.В./

Утверждаю

Зам. директора по УР

_________________/ Выручаева Н.В.

«___» __________ 2017 г.

Организация - разработчик:

ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж»

Составитель:

Сапожникова Г.В.- преподаватель первой категории ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж»

Рецензенты:

Рецензенты:

Глухова Л.А. - преподаватель высшей категории ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж»

Бражкина Т.А. – инженер сметно-договорных расчетов ООО «Спецэлектромонтаж»

СОДЕРЖАНИЕ

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

в части освоения квалификации: техник-программист и основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

выполнение работ по профессии 161199

Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по профессии:

16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

и профессиональной подготовке работников в области программирования компьютерных систем при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи учебной практики: формирование у обучающихся практических профессиональных умений; приобретение первоначального практического опыта в рамках профессионального модуля ПМ.04 ППССЗ СПО по виду профессиональной деятельности «Выполнение работ по профессии 16199 оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по профессии 16199 оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.

1.3. Требования к результатам освоения учебной практики:

В результате прохождения учебной практики обучающий должен освоить

Выполнение работ по профессии 16199

Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

ПК 4.1

ПК 4.2

ПК 4.4

ПК 4.5

    1. Формы контроля освоения программы учебной практики:

1.5. Количество часов на освоение программы учебной практики

Рабочая программа рассчитана на прохождение обучающимися учебной практики в объеме 72 часов.

Распределение разделов и тем по часам приведено в тематическом плане.

2. результаты освоения учебной практики

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных компетенций в рамках модуля ПМ.04 ППССЗ СПО по основному виду профессиональной деятельности: «Выполнение работ по профессии 16199 оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»

необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по профессии: Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

ПК 4.1.

Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера.

ПК 4.2.

ПК 4.4.

Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями, содержанием баз данных и публикаций.

ПК 4.5

Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

3. СТРУКТУРА И содержание учебной практики

3.1. Тематический план учебной практики

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.4, ПК 4.5

УП.04.01 Учебная практика

Всего:

3.2. Содержание учебной практики

Тема раздела

Объем часов

Квалификационные требования

Уровень усвоения

Раздел 1 Безопасность труда, электробезопасность и пожарная безопасность в учебном классе.

Тема 1.1 Основные правила электробезопасности. Первая помощь при поражениях электрическим током.

Знать: требования по технике безопасности при работе с ПК. Уметь: оказывать первую медицинскую помощь при ранениях, вывихах, ушибах, переломах, растяжениях связок.

Тема 1.2 Требования техники безопасности при работе с ПК. Основные вредные факторы, возникающие при работе на ПК.

Раздел 2 Общие сведения об устройстве компьютера, аппаратные и программные средства.

Тема 2.1 Принципы работы компьютера. Аппаратные средства ПК и их основные функции.

Знать : устройство персонального компьютера, основные функции и сообщения операционной системы, разновидности программного и системного обеспечения ПК, наиболее распространенное ПО ПК.

Тема 2.2 Центральный процессор, ОЗУ, дисковая память, периферийные устройства. Единицы измерения информации. Технические характеристики компьютера.

Тема 2.3 Клавиатура компьютера. Назначение клавиш. Комбинация клавиш.

Тема 2.4 Состав программного обеспечения ПК. Операционная система. Прикладные программы.

Раздел 3 Введение в Microsoft Windows .

Тема 3.1 Общие сведения о Microsoft Windows , различные версии

Знать: принципы работы в MicrosoftWindows .

Уметь: выполнять запись, считывание и копирование информации с одного носителя на другой.

1,2,3

Тема 3.2 Панель задач. Справочная система. Диалоговые окна. Работа со справочной системой Windows.

1,2,3

Тема 3.3 Обзор возможностей Word. Справочная система, помощник.

1,2,3

Раздел 4 Создание документов с помощью текстового редактора Word .

Тема 4.1 Обзор возможностей MS Word. Справочная система, помощник.

Знать : принципы и правила работы в MicrosoftWord .

Уметь

2,3

Тема 4.2 Форматирование документов в текстовом редакторе Word. Проверка орфографии.

2,3

Тема 4.3 Работа со списками. Работа с таблицами.

2,3

Тема 4.4 Работа с редактором формул

2,3

Тема 4.5 Работа с графическими объектами, структурные схемы. Автофигуры.

2,3

Тема 4.6 Макросы в MS Word.

2,3

Раздел 5 Обработка информации с помощью табличного редактора Excel .

Тема 5.1 Табличные процессоры как средство обработки финансово-экономической и статистической информации.

Знать: принципы и правила работы в Microsoft Excel .

Уметь : выполнять ввод информации и вывод на печатающее устройство, оформлять результат выполнения работ в соответствии с инструкциями, вести процесс обработки информации на ПК.

2,3

Тема 5.2 Ввод данных, исправление ошибок, выделение диапазонов ячеек, справочная система.

2,3

Тема 5.3 Форматирование текста (выбор шрифта, применение текстовых форматов, выравнивание данных, оформление рабочих листов, печать).

2,3

Тема 5.4 Изменение внешнего вида таблицы (применение заливки и обрамления).

2,3

Тема 5.5 Создание формул, использование ссылок на ячейки, использование функций. Выполнение вычислений.

2,3

Тема 5.6 Выполнение расчетов и оптимизация изображения таблицы

2,3

Тема 5.7 Таблицы. подведение промежуточных итогов. сводные таблицы

2,3

Тема 5. 8 Визуализация данных. Диаграммы. Спраклайны.

2,3

Раздел 6 Работа в СУБД MSAccess

Тема 6.1 Понятие базы данных. Задачи, решаемые с помощью баз данных

Знать: принципы и правила работы в Microsoft Ассе ss .

Уметь : создавать и заполнять таблицы, формировать запросы, устанавливать связи между таблицами, создавать формы и отчёты

Тема 6.2 Банк данных, СУБД, администратор базы данных

Тема 6.3 Уровни представления данных. Организация связей между данными

Тема 6.4 Создание базы данных операции с таблицами

Тема 6.5 Модификация базы данных. Использование связанных таблиц. Создание форм и отчётов

Тема 6.6 Работа с данными при помощи запросов

Раздел 7 Совместное использование приложений Microsoft Office

Тема 7.1 Состав пакета Microsoft Office . Выбор приложения для использования. Переключение между программами.

Знать : принципы работы со специализированными пакетами программ.

Уметь : выполнять ввод информации и вывод на печатающее устройство, оформлять результат выполнения работ в соответствии с инструкциями.

2,3

Тема 7.2 Способы совместного использования данных. Освоение приемов работ по совместному использованию офисных приложений Word , Exc el для создания документов,

2,3

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

72

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование рабочих мест:

Компьютеры;

Принтер;

Сканер;

МФУ;

- web -камера;

- USB -накопители;

Наушники;

Локальная сеть;

Компоненты системного блока;

Проектор;

Экран;

Программное обеспечение общего и профессионального назначения;

Комплект учебно-методической документации.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

    Компьютерная графика и дизайн. Учебник для студентов учреждений СПО/ под ред. Тозик В.Т. – М.: Академия, 2013 г- 208 с.

    Flash-технологии: учебное пособие /под. ред. Киселёв С.В., 2013 - 64 с

    Информатика : учебное пособие /под. ред. Михеевой Е.В. – М.: Академия, 2014.-. 352 с.

    Веб дизайн: учебное пособие для / под ред. Алексахин С.В., Киселёв С.В., Остроух А.В. – М.: Академия, 2013

    Оператор ЭВМ: учебное пособие/ под ред. Богатюк В.А Кунгурцевой Л.Н. – М.: Академия, 2013.- 288 с.

    Пакеты прикладных программ : учебное пособие /под ред. Фуфаева Э.В. – М.: Академия, 2013, 352 с.

    Создание презентации в PowerPoint.: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / под ред. Свиридовой М. Ю. М.: Академия, 2013

    Ввод и обработка цифровой информации: учебное пособие /под ред. Куриловой А.В. – М.: Академия, 2013

Дополнительные источники:

    Журнал «Мир ПК», 1999-2011.

    Киселев, С.В. Оператор ЭВМ: М – «Академия», 2013. – 250 с.

    Симонович, С.В. Internet : Лаборатория мастера: Практическое руководство по эффективным приёмам работы в Интернете / С.В. Симонович. – М.: Аст – Пресс, 2008. – 600 с.

    Симонович, С.В. Windows : Лаборатория мастера: Практическое руководство по эффективным приёмам работы за компьютером / С.В. Симонович. М: Аст – Пресс, 2013. – 656 с.

    Ввод и обработка цифровой информации: учебное пособие /под ред. Остроух А.В. – М.: Академия, 2012

    Угринович, Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова. – 7-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 394 с.:ил.

5 Контроль и оценка результатов Освоения УЧЕБНОЙ практики

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера.

    скорость и точность подключения кабельной системы персонального компьютера;

    Правильность настройки параметров функционирования персонального компьютера;

    правильность настройки и использования основных компонентов графического интерфейса операционной системы

Технический отчёт с описанием выполненных работ и

приложениями

Аттестационный лист.

Защита отчета.

ПК 4.2. Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику.

    скорость и точность настройки периферийных устройств и компьютерной оргтехники;

    Диагностика простейших неисправностей персонального компьютера, периферийного оборудования и компьютерной оргтехники;

приложениями

Аттестационный лист.

Защита отчета.

ПК 4.4. Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями содержанием баз данных и публикаций.

    умение качественно создавать и управлять содержимым документов с помощью редактора документов -создавать и управлять содержимым таблиц с помощью редакторов таблиц; создавать и управлять содержимым презентаций с помощью редакторов презентаций;  качество работы по созданию и управлению баз данных

Технический отчет с описанием выполненных работ и

приложениями

Аттестационный лист.

Защита отчета.

ПК 4.5. Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.

    Умение создавать и обмениваться письмами электронной почты;

    Скорость навигации по Веб-ресурсам Интернета с помощью программы Веб-браузера;

    Точный и быстрый поиск, сортировка и анализ информации с помощью поисковых интернет- сайтов;

Технический отчет с описанием выполненных работ и

приложениями

Аттестационный лист.

Защита отчета

* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной практики. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

В соответствии с концепцией и учебными планами программы учебная практика бакалавров проводится на младших курсах (1-2 курсах) с целью закрепления, расширения и углубления полученных теоретических знаний и приобретения первоначальных практических навыков в решении конкретных проблем.
Программа учебной практики (2018)

Сроки прохождения практики и к кому обращаться с вопросами по практике?

В 2018/19 учебном году практика у студентов проводится в следующие сроки* :

* практику можно пройти летом в другие сроки, что необходимо согласовать с Н.А.Талайковой по ntalaikova@сайт и подать задание и заявление, в котором указаны фактические сроки (продолжительность практики -- не менее 2 недель)

Где я могу пройти практику?

В НИУ ВШЭ под руководством преподавателя, потенциального руководителя курсовой работы или в научно-учебных лабораториях;

В компаниях, в государственных, муниципальных, общественных, коммерческих и некоммерческих организациях в рамках договоров о практике между факультетом и сторонними организациями;

В рамках продолжения программного проекта после 2 курса.

Что делать для подачи документов по практике?

ШАГ 1. Подать э лектронное завление. Подать заявление на практику в LMS в модуле "Заявки на практику".
Необходимо пользоваться Инструкцией "Заявки на прохождение практики в LMS"

В зависимости от вида учебной практики необходимо выполнить следующие шаги для оформления практики:

В НИУ ВШЭ под руководством потенциального научного руководителя или в научно-учебных лабораториях

  1. Заполнить заявку в LMS для согласования с куратором практики, вписав в поле "Комментарии" тему практики и задачи, предварительно согласовав их с руководителем практики
  2. После согласования с куратором заполнить задание, подписать у руководителя практики и сдать в учебный офис ПМИ
  3. По завершении практики написать отчет, сдать его руководителю практики
  4. Получить отзыв руководителя практики с рекомендуемой оценкой

В компании (в т.ч. и зарубежной) в рамках стажировки

  1. Заполнить заявку в LMS для согласования куратором практики, вписав в поле "Комментарии" тему практики и задачи, предварительно согласовав их с руководителем практики
  2. инструкцией
  3. Сдать подписанное руководителем практики от организации задание на практику и второй экземпляр договора в учебный офис. Если условием стажировки является подписание Соглашения о неразглашении (Non-disclosure agreement), это необходимо указать в задании на практику
  4. Сдать отчет по практике руководителю практики от организации.
  5. Получить в организации отзыв о своей работе.
  6. Загрузить отчет и отзыв руководителя в LMS до 29 сентября (инструкции по составлению документов см. ниже в разделе "Шаблоны документов").

В компании по месту работы

  1. Определиться с руководителем по месту прохождения практики = по месту работы и выбрать задачи, которые нужно решить в рамках практики
  2. Заполнить заявку в LMS для согласования с куратором практики, вписав в поле "Комментарии" тему практики и задачи
  3. После согласования куратором практики приступить к оформлению договора (в соответствии с инструкцией). Если группа студентов проходит практику в одной компании, договор и доп.соглашение могут быть оформлены на группу студентов.
  4. Сдать подписанное руководителем практики от организации задание на практику и и второй экземпляр договора в учебный офис.
  5. Сдать отчет по практике руководителю практики в организации.
  6. Получить в организации отзыв о своей работе с рекомендованной оценкой.
  7. Загрузить отчет и отзыв руководителя в LMS до 29 сентября (инструкции по составлению документов см. ниже в разделе "Шаблоны документов")

В рамках продолжения программного проекта 2 курса ПМИ

  1. Заполнить заявку в LMS для согласования с куратором практики, вписав в поле "Комментарии" тему практики и задачи,предварительно согласовав их с руководителем практики
  2. После согласования с куратором заполнить задание, подписать у руководителя практики (ментора проекта), сдать в учебный офис ПМИ. Если ментор проекта не работает в НИУ ВШЭ, то необходимо оформить договор (в соответствии с инструкцией). Если группа студентов проходит практику в одной компании, договор и доп.соглашение могут быть оформлены на группу студентов.
  3. По завершении практики написать отчет, сдать его руководителю практики (ментору проекта)
  4. Получить отзыв руководителя практики с итоговой оценкой
  5. Загрузить отчет и отзыв руководителя в LMS до 29 сентября (инструкции по составлению документов см. ниже в разделе "Шаблоны документов")

ШАГ 2. Подать заявление на бумаге с подписями. Сдать документы о направлении на практику (Задание и Рабочий план) на бумаге с подписями студента и руководителя в учебный офис.

Сроки подачи документов на практику

Инструкции для оформления документов по практике

Шаблоны документов

1) Для направления на практику (обязательно для всех):
1.1 Индиви дуальное задание
1.2 Рабочий план (график)

Для студентов, проходящих практику в профильной (внешней) организации дополнительно оформляются:

Если нет ранее заключенного договора между организацией и ФКН:
1.3.1 Шаблон договора для профильной организации
1.3.2 Шаблон д оговора для зарубежной профильной организации (двуязычный)
1.4. Дополнительное соглашение

Если договор уже заключен и есть в Списке заключенных договоров ( содержит 2 вкладки - 2018 и 2019 гг.) , то необходимо предоставить в учебный офис ПМИ только
1.4 Дополнительное соглашение
Дополнительное соглашение будет оформлять централизованно учебный офис. После 27 июня будет сделана рассылка студентам, ответственным за заключение договоров для передачи дополнительных соглашений в компании.


Соблюдение сроков сдачи документов и академическая задолженность по практике

Непрохождение учебной практики в установленном порядке и/или несдача (в том числе несдача в установленные сроки) Задания и отчетных документов по практике засчитываются за академическую задолженность в сессию 1 модуля, которая подлежит пересдаче до/ в течение и не позднее окончания ближайшего зимнего периода пересдач.

Проверить, существует ли ранее заключенный и действующий договор с профильной организацией (компанией) можно по ссылке: Список заключенных договоров между компаниями и ФКН . Если договор уже заключен, то необходимо предоставление дополнительного соглашения в учебный офис.


Какими документами регулируется прохождение практик студентов НИУ ВШЭ?

Учебная практика - обязательный этап учебного процесса подготовки студентов, причем курс значения не имеет. Ее цель:

  • знания, которые студент получил в период учебы в ВУЗе, в техникуме, колледже, преобразовать в профессиональные навыки и умения;
  • подготовить студента к последующим производственной и преддипломной практике.

Причем проходят учебную практику все студенты независимо от выбранной профессии:

  • юристы,
  • бухгалтеры,
  • государственные и муниципальные служащие,
  • студенты, обучающиеся менеджменту и экономике,
  • студенты, осваивающие рабочие профессии.

Выделяют 3 вида учебной практики :

  1. ознакомительная. Включает в себя обзорные экскурсии по предприятиям (организациям) в соответствии со специальностью практиканта. Причем прохождение ознакомительной учебной практики возможно как в обществе с ограниченной ответственность (ООО), так в школе или в суде;
  2. предметно-методическая. Заключается в проведении лекций и бесед;
  3. производственная, в ходе которой студент приобретет начальные профессиональные умения. Ее еще называют учебно-производственной практикой. Проходит на предприятиях, в учреждениях, в организациях, где осуществляется деятельность по изучаемой студентом специальности.

Прохождение практики осуществляется в соответствии с рабочей программой профессионального модуля, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта.

Программа учебной практики

Задачи учебной практики:

  • рассмотреть особенности выбранной профессии;
  • сформировать комплексное представление по направлению обучения;
  • овладеть методами исследования;
  • совершенствовать навыки и умения самостоятельной работы.

Практика проходится в строгом соответствии с рабочей программой под руководством руководителя - преподавателя учебного учреждения. Необходимо решить все поставленные руководителем задачи и написать отчет студента по учебной практике. Бланки документов по прохождению практики размещаются на сайте учебного учреждения.

Непосредственное управление рабочим процессом написания отчета и дневника осуществляет руководитель от учебного учреждения из педагогического состава. Он же и окажет помощь при возникновении сложностей с прохождением учебной практики, а также подскажет, как написать отчет по учебной практике

Руководителем от университета (иного учебного учреждения) из педагогического состава оценивается содержание и качество выполнения студентами следующих отчетных документов:

  1. отчета о прохождении учебной практики в организации;
  2. дневника.

У него же можно взять образцы указанных документов, либо скачать их на сайте учебного учреждения. Программа учебной практики содержит структурированные требования к прохождению, оформлению документов и отчета. Завершающим этапом прохождения учебной практики является написание отчета.

Отчет о прохождении учебной практики: как писать

Отчет по учебной практике в организации каждый студент должен составить только индивидуально, отразив деятельность, осуществляемую им в период практики. То есть юристы делают основной упор на нормативную базу, менеджеры и бухгалтеры – на финансовую и бухгалтерскую части, педагоги – на воспитательную.

Студент, осваивающий экономическую специальность, может указать, что в бухгалтерии изучал учет денежных средств на предприятии, принимал участие в составлении бухгалтерской отчетности и планировании, в материальном и техническом снабжения хозяйства. Юрист же, обучающийся на социального работника, может отметить, что в период прохождения практики в юридическом отделе (юридической службе) изучил действующие нормативно-правовые акты, которые регулируют деятельность организации, оказал помощь отделу кадров в составлении дополнительных соглашений к трудовым договорам с персоналом, подготовил письмо в администрацию и в Министерство сельского хозяйства РФ об оформлении земельного участка в собственность Российской Федерации.

Отчет должен быть оформлен в соответствии с требованиями программы с обязательным учетом особенностей предприятия (организации) и отдела, где практикант проходил практику, технологических процессов производства, с учетом особенностей управленческого учета.

Необходимо изучить устав, положение об отделе, должностные инструкции сотрудников и иные локальные нормативные акты. Отчет и дневник прохождения практики заверяются подписями: студента, руководителя или уполномоченного сотрудника от организации и руководителя от учебного заведения.

При написании отчета студент должен придерживаться согласованного с руководителем плана

Все страницы, кроме титульного листа, нумеруются. На титульном листе должны писаться наименование учебного учреждения, данные студента, год оформления отчета. Требования к оформлению титульных листов учебным учреждение (университетом, институтом, техникумом, колледжем) разрабатываются самостоятельно.

Введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения оформляются с новой страницы.

В введение студент указывает, в каком учреждении (организации) проходил практику, функции и задачи учреждения (организации), структура и т.п.

Основную часть отчета рекомендуется составлять согласно программе практики с учетом специфики деятельности предприятия. В основу отчета должна быть положена информация, полученная при прохождении практики, а также любые сведения, относящиеся непосредственно к деятельности места прохождения практики. Материал также можно брать из учебников, научной литературы, интернета, правовых систем.

Свои пояснения желательно написать, основываясь на нормативной и законодательной базе РФ

В заключении отражаются выводы по результатам пройденной практики, обобщаются итоги по задачам, рассмотренные в отчете. Необходимо сделать выводы о деятельности предприятия и отдела, о направлениях деятельности и выполняемых задачах, о примененных теоретических знаниях и приобретенных практических умениях. Акцентируется внимание на проблемах, выявленных в ходе прохождения практики и предлагаются пути их решения. Готовый отчет прошивается и сдается в учебное учреждение. Данные из отчета по учебной практике могут быть положены в основу преддипломной практики.

Требования к оформлению отчета по учебной практике

Отчет по практике - самостоятельная творческая работа студента. В нем описывается только его трудовая деятельность на предприятии (в организации, учреждении) как будущего специалиста. То есть юристы делают основной упор на нормативную базу, менеджеры и бухгалтеры – на финансовую часть, педагоги – на образовательную. Экономисты предоставляют отчет по практике по экономике предприятия.

При написании отчета можно использовать:

  • научную и учебную литературу
  • нормативно-правовые акты, которые наиболее полно позволяют раскрыть деятельность места, в котором происходит освоение специальности.

Необходимо рассмотреть:

  1. действующие инструкции, применяемые в организации,
  2. методические указания (рекомендации),
  3. локальные документы, регламентирующие работу организации (предприятия, учреждения), в том числе по бухгалтерскому учету,
  4. образцы оформления отчета, отзыва и характеристики.

Можно сказать, что это небольшой научный труд, при написании которого практикант демонстрирует теоретические знания, полученные в учебном учреждении, и практический опыт, полученный на предприятии.

На завершающем этапе похождения практики студент должен собранные им сведения скомпоновать, структурировать и оформить в виде отчета.

Скачивать отчет по практике с интернета не рекомендуется – у каждого студента свои особенности места практики, к тому же у разных учебных заведений могут отличаться требования к оформлению и структуре

Отчет по учебной практике на предприятии оформляется в соответствии с требованиями программы с обязательным учетом особенностей предприятия (организации), с соблюдением согласованного с руководителем плана.

Оформляя отчет, студент должен соблюдать следующие единые стандартные требования:

Структурно отчет должен состоять из 4-х частей :

  1. Введение – вступительная часть отчета. Здесь студент указывает, где проходил практику, каковы функции и задачи учреждения, структура организации и т.п. В введении необходимо указать цель учебной практики и задачи, решение которых направлено на достижение поставленной цели. По объему введение должно составлять не более одной-двух страниц.
  2. Основная часть. В ней даются ответы на вопросы по содержательной части работы, со ссылкой на законодательство. Содержит аналитическую часть, в том числе анализ судебной, правоприменительной практики. Раскрывается правовое обеспечение профессиональной деятельности. В тексте отчёта следует делать ссылки на приложенные к отчёту документы.
  3. Заключение. В нем студент или студентка тезисно излагают выводы по описанной в отчете работе, рассказать о своих впечатлениях от работы, о полученных знаниях и умениях, о недостатках в организации работы и своих предложениях по ее усовершенствованию. Объем отчёта (без приложений) должен составлять 10-15 страниц печатного текста с интервалом 1,5, 14 шрифтом Times New Roman. Страницы отчета нумеруются.
  4. Приложения. Желательно прикладывать то, с чем практикант работал – это могут быть любые бланки, образцы. Требования предъявляются только к их оформлению – обязательно указывается номер приложения и на него в тексте делается ссылка.

Приветствуется предварительное направление готового отчета на проверку руководителю практики от учебного заведения. Отчет по практике пример приведен ниже.

Дневник учебной практики: правила написания и оформления

Готовый дневник подписывается руководителем от того предприятия (организации), где проходила практика, и сдается в учебный отдел. Дневник позволяет зафиксировать работу студента, а преподаватель сможет оценить сформировавшийся понятийный аппарат студента за годы учебы, а также увидеть непредвзятую оценку практиканта со стороны. Если преподавателя все устроит – в диплом пойдет оценка о результатах прохождения практики.

Похожие публикации