Правда от топора. Почему власти США отрицают геноцид индейцев? Сколько индейцев истребили американцы

Существует очень распространенный миф, о том что резкое сокращение численности индейцев, после прибытия в Америку европейцев, было следствием спланированного геноцида. При этом в геноциде обвиняют в том числе и правительство США.

Самое интересное это то, что громче всех обвиняют правительство США именно американские авторы, что не удивительно. Сейчас в терпимой Америке самобичевание стало нормой, а оправдывать политику государства считается дурным тоном.

Исследования Гюнтера Леви

21 сентября, Национальный музей американских индейцев откроет свои двери. В одном из интервью в начале этого года, основатель и директор музея В. Ричард Уэст заявил, что новая организация не будет уклоняться от такой сложной темы, как усилия по искоренению индейской культуры в 19 и 20 веках. С уверенностью можно сказать, что кто-нибудь неизбежно поднимет вопрос о геноциде.

Рассказ о встрече между европейскими поселенцами и коренным населением Америки не для приятного чтения. Среди ранних публикаций пожалуй самым известным является "Век бесчестия" Хелена Ханта Джексона (1888), печальное изложение насильственного переселения, убийств, и полного пренебрежения. Книга Джексона, в которой четко схвачены некоторые важные элементы того что произошло, также установила шаблон преувеличения и одностороннего обвинения, которое сохраняется по сей день.

Так, по данным Уорда Черчилля, профессора этнических исследований Университета Колорадо, сокращение североамериканского индейского населения с 12 миллионов в 1500 до почти 237 000 в 1900 году, представляет собой "огромный геноцид..., наиболее непрерывный из зарегистрированных". К концу 19-го века, пишет Дэвид Э. Стэннард, историк из Университета Гавайев, коренные американцы подверглись "худшему человеческому Холокосту, который мир никогда не видел". По мнению А. Ленора Стифарма и Фила Лэйна-младшего, "не может быть более монументального примера устойчивого геноцида, в любом месте летописи человеческой истории".

Огульные обвинения в геноциде индейцев стали особенно популярными во время вьетнамской войны, когда историки выступающие против нее начали проводить параллели между нашими действиями в Юго-Восточной Азии и более ранними примерами якобы укоренившейся у американцев злобе по отношению к не-белым народам. Историк Ричард Дриннон, описывая действия войск под командованием Кита Карсона, назвал их "предшественником Пылающей Пятой морской пехоты", которые подожгли вьетнамские деревни, в то время как в книге "Американские индейцы: Первая жертва" (1972)", Джей Дэвид призвал современных читателей вспомнить, как цивилизация Америки инициировала "воровство и убийства" и "усилия, направленные на... геноцид".

Дальнейшие обвинения в геноциде были отмечены в преддверии пятисотлетия высадки Колумба в 1992 году. Национальный совет церквей принял резолюцию, назвав это событие "вторжение", которое привело к "рабству и геноциду коренного народа". В книге "Завоевание рая" (1990), Киркпатрик Сейл обвиняет английских и их американских преемников в том что они проводили политику истребления, которая не ослабевала на протяжении четырех столетий. Более поздние работы последовали этому примеру. В 1999 году энциклопедия геноцида, под редакцией ученого Израиля Чарни, статьи Уорда Черчиля утверждают что уничтожение было "явная цель" правительства США. Эксперт по Камбодже Бен Кейерман, так же утверждал что геноцид является "единственный соответствующий способ", чтобы описать как белые поселенцы относились к индейцам. И так далее.

Есть твердо установленный факт, что 250000 коренных американцев были еще живы на территории США в конце 19 века. Тем не менее о количестве индейцев, живших в момент первого контакта с европейцами, до сих пор ведутся научные споры. Некоторые изучающие предмет, говорят о завышении с помощью "игры цифр", другие обвиняют, что размер коренного населения был намеренно сведен к минимуму для того, чтобы падение казалось менее серьезным, чем это было.

Разница в оценках огромна. В 1928 году этнограф Джеймс Муни предложил общее количество 1152950 индейцев во всех племенах в районе к северу от Мехико во время прибытия европейцев. К 1987 году в книге "Американские индейцы. Холокост и выживание" Рассел Торнтон привел цифру более чем 5 млн. человек, почти в пять раз выше чем Муни, а Ленор Стифарм и Фил Лэйн-младший предложил в общей сложности 12 миллионов. Эта цифра в свою очередь осталась в работе антрополога Генри Добинса, который в 1983 г. оценивал коренное население всей Северной Америки в целом в 18 млн., а на территории Соединенных Штатов около 10 миллионов.

Несмотря на поразительные различия в цифрах, ясно одно: есть достаточно доказательств, того что приход белого человека вызвало резкое сокращение числа коренных американцев. Тем не менее, даже если брать самые высокие цифры, они сами по себе не доказывают того что происходил геноцид.

Чтобы решить эту проблему должным образом, мы должны начать с наиболее важной причины катастрофического падения количества индейцев, а именно - распространение инфекционных заболеваний к которым они не имели иммунитета. Это явление, известное ученым как "virgin-soil epidemic", в Северной Америке было нормой.

Побочные эффекты

Самым смертоносным возбудителем привезенным европейцами была оспа, которая иногда делала недееспособным так много взрослых сразу, что смерть от голода и недоедания встречалась так часто, как смерть от болезни, а в некоторых случаях вымирали целые племена. Другие убийцы это корь, грипп, коклюш, дифтерия, тиф, бубонная чума, холера и скарлатина. Несмотря на то что сифилис был явно родом из частей Западного полушария, он тоже вероятно был завезен в Северную Америку европейцами.

Обо всем этом нет существенных разногласий. Самый отвратительный враг коренных американцев это не белый человек и его оружие, заключает Альфред Кросби, а "невидимые убийцы которых эти люди принесли в крови и дыхании". Считается, что от 75 до 90 процентов всех смертей индийцев от этих убийц.

Для некоторых, однако, это само по себе служит основанием для применения термина "геноцид". Дэвид Стэннард, например, утверждает, что так же как евреев, которые умерли от голода и болезней в гетто причисляют к жертвам Холокоста, среди индейцев, которые умерли от привезенных заболеваний, "было столько жертв евро-американского геноцида сколько тех, которые были сожжены, зарезаны, расстреляны или отданы на съедение голодным собакам". В качестве примера фактического геноцида Стэннард указывает на францисканские миссии в Калифорнии как на "печь смерти".

Но тут мы находимся на весьма спорной территории. Это правда, что в тесноте, с плохой вентиляцией и с плохой санитарией, миссии поощряли распространение болезней. Но это явно неверно, что как и нацисты, миссионеры были равнодушны к благополучию новообращенных. Независимо от того, насколько в трудных условиях, в которых трудились индейцы на обязательных работах, часто при неадекватном питании и медицинском обслуживании, телесных наказаниях, их опыт не шел ни в какое сравнение с судьбой евреев в гетто. Миссионеры плохо понимали причины болезней, и медицински они мало что могли сделать для них. В отличие от этого нацисты точно знали что происходит в гетто и совершенно сознательно лишали заключенных продовольствия и медикаментов, в отличие от "печей смерти" Стэннарда.

Большая картина также не соответствует идее Стэннард о болезни, как "войны геноцида". Правда, принудительное переселение индейских племен часто сопровождалось большими трудностями и жестоким обращением; переселение племени Чероки со своей родины на территорию к западу от Миссисипи в 1838 году унесла жизни тысяч людей и вошло в историю как "Тропа слез". Но самая большая потеря жизней произошла задолго до этого времени, а иногда только после минимального контакта с европейскими торговцами. Правда некоторые колонисты позже приветствовали высокую смертность среди индейцев, рассматривая его как знак божественного провидения, что впрочем не меняет основного факта, что европейцы вступили в новый мир не для того, чтобы заразить местных жителей смертельными болезнями.

Уорд Черчилль пошел дальше Стэннарда, утверждая что ничего не было невольным или непреднамеренным в том что основная масса коренного населения Северной Америки исчезла. "Именно злоба, а не природа сделала дело". Короче говоря, европейцы вели биологическую войну.

К сожалению, для этого тезиса мы не знаем ни одного примера такой войны, а документальные доказательства неубедительны. В 1763 году, особенно серьезное восстание грозило английскому гарнизону западнее гор Allegheny. Беспокоясь о своих ограниченных ресурсах, и питая отвращение к тому что он видел какими коварными и дикими методами индейцы ведут войны, сэр Джеффри Амхерст, командующий британскими войсками в Северной Америке, писал полковнику Генри Букету в Форт-Питт следующее: "Вы будете делать так, чтобы попытаться привить индейцам [оспу] с помощью одеял, а также попробовать любой другой метод, который может помочь искоренить эту отвратительную расу".

Букет четко одобрил предложение Амхерста, а вот выполнил ли он его, осталось неизвестным. Примерно 24 июня, два трейдера в Форт-Питт действительно давали одеяла и носовой платок из карантина больницы форта двум посетившим Делавэр индейцам, а один из трейдеров отметил в своем дневнике: "Я надеюсь, что это будет иметь желаемый эффект." Оспа уже присутствовала среди племен Огайо, и в какой-то момент после этого эпизода, была еще одна вспышка, в которых погибли сотни людей.

Второй, даже еще менее обоснованный пример предполагаемой биологической войны касается инцидента, который произошел 20 июня 1837 года. В тот день, пишет Черчилль, "армия США начали раздавать одеяла манданам и другим индейцам собравшимся в Форт-Кларк на реке Миссури в современной Северной Дакотте". Он продолжает: Далеко от торговли товарами, одеяла были взяты из карантина для оспы военного лазарета в Сент-Луисе, и привезены вверх по реке на борту парохода Святого Петра. Когда 14 июля первые индейцы показали симптомы болезни, хирург посоветовал им разбили лагерь рядом с почтой, чтобы рассеяться и искать "убежище" в селах здоровых родственников.

В результате болезнь была распространена и манданы были "практически уничтожены", другие племена тоже понесли большие потери. Ссылаясь на цифру "100.000 или более человек", погибших от вызванной армией США пандемии оспы в 1836-40 (в другом месте он говорит о то что жертв было в "несколько раз больше"), Черчилль отсылает читателя к книге Торнтона "Индейский Холокост и выживание".

Поддержали Черчилля также Stiffarm и Lane, которые пишут, что "распространение инфицированных оспой одеял армией США среди манданов в Форт-Кларк... была причинным фактором в пандемии 1836-40". В доказательство они приводят современный журнал в Форт-Clark, Фрэнсис А. Chardon.

Но журнал Chardon явно не предполагает что армия США распределяла инфицированные одеяла, а обвиняет в случайном распространении эпидемии болезней пассажиров пассажирского судна. Что касается "100000 погибших", Торнтон не только не подтверждает такие очевидно абсурдные цифры, но он также указывает на зараженных пассажиров на пароходе Святого Петра в качестве причины. Другой ученый, опираясь на недавно обнаруженные исходные материалы, также опроверг идею заговора с целью навредить индейцам.

Позиции правительства

Аналогичным образом любой такой идее противоречит стремление правительства Соединенных Штатов в то время провести вакцинации индейцев. Вакцинацию против оспы, процедуру, разработанную английским сельским врачом Эдвардом Дженнером в 1796 году, впервые приказал провести президент Джефферсон в 1801 году. Программа продолжала действовать в течение трех десятилетий, хотя ее осуществление было замедлено как сопротивлением индейцев, которые подозревали что это трюк, так и отсутствием интереса со стороны некоторых должностных лиц. Тем не менее, как пишет Торнтон: "Вакцинация американских индейцев в конечном счете, существенно снизила смертность от оспы".

Таким образом, европейские поселенцы прибыли в Новый Свет по разным причинам, но никто из них не собирался заражать индейцев с смертоносными патогенами. Что касается обвинений правительства США в том что оно ответственно за демографическую катастрофу, постигшую американо-индейское население, они не подтверждаются никакими доказательствами или законными аргументами. Соединенные Штаты не вели биологическую войну против индейцев, а большое количество смертей в результате заболеваний не может считаться результатом спланированного геноцида.

Тем не менее, даже если до 90 процентов снижения индейского населения было результатом болезней, значительная смертность была вызвана жестоким обращением и насилием. Но можно ли все или хотя бы некоторые из этих смертей считать геноцидом?

Мы можем изучить характерные инциденты, следуя географическим маршрутом европейских поселенцев начиная с колоний Новой Англии. Там, во-первых, пуритане не считали индейцев, с которыми они столкнулись, естественными врагами, а наоборот, друзьями и потенциальными новообращенными. Но их усилия по христианизации не имели успеха, а их отношения с туземцами постепенно становились все более враждебными. В частности племя Pequot, с их репутацией жестокости и беспощадности, боялись не столько колонистов, сколько других индейцев в Новой Англии. В войне вызванный отчасти межплеменной конкуренцией, которая в конечном итоге последовала, индейцы Narragansett активно участвовали на стороне пуританин.

Военные действия начались в конце 1636 года после убийства нескольких колонистов. Когда Pequots отказались выполнить требования колонии Массачусетс Бэй о передаче виновных и других форм компенсации, первый губернатор колонии Джон Эндекот приказал начать карательную операцию против них. Эта операция закончилась безрезультатно. Pequots приняли ответные меры, нападая на любого поселенца, которого они могли найти. Форт Saybrook на реке Коннектикут был осажден, и члены гарнизона, которые рискнули выйти за его пределы, попали в засаду и были убиты. Одного захваченного трейдера привязали к столбу на виду у форта и пытали в течение трех дней. Его похитители снимали с него кожу с помощью горячего дерева и отрезали ему пальцы рук и ног. Другого пленника зажарили живым.

Пытки заключенных были действительно обычной практикой для большинства индейских племен, и были глубоко укоренена в индийской культуре. Ценя храбрость прежде всего, индейцы мало сочувствовали тем кто сдались или попали в плен. Заключенных, которые не выдерживали трудностей путешествия по пустыни, как правило убивали на месте. Среди тех, индийцев или европейцев, которых брали обратно в деревню, некоторые из них могли быть приняты чтобы заменить убитых воинов, остальные подвергались ритуальным пыткам, чтобы унизить их и таким образом отомстить за потери в племени. После этого индейцы часто употребляли тела или его части в качестве церемониальной пищи и с гордостью демонстрировала скальпы и пальцы как трофеи победы.

Несмотря на то что колонисты сами прибегали к пыткам с целью получения признательных показаний, жестокость этих практик укрепило убеждение что местные жители были дикарями, которые не заслуживают никакой пощады. Это отвращение, по крайней мере частично объясняет жестокость битвы у Форта Mистик в мае 1637, когда отряд под командованием Джона Мейсона и милиционеры из Saybrook были удивлены тем что половина племени Pequot расположились лагерем рядом с Mystic River.

Колонисты намеревались убивать воинов "с помощью их же оружия", как говорил Мейсон, то есть грабить деревни и захватывать женщин и детей. Но этот план не сработал. Около 150 воинов Pequot прибыли в форт ночью, и когда начались внезапная атака, они вышли из палаток, чтобы драться. Опасаясь численного превосходства индейцев, английские нападавшие подожгли укрепленные деревни и отступили за частокол. Там они образовали круг и расстреливали всех, кто пытался убежать. Во втором кордоне, который образовали индейцы племени Narragansett, они резали тех немногих, кто сумел пройти через английскую линию. Когда бой закончился, Pequots потеряли несколько сотен человек, около 300 из них составляли женщины и дети. Двадцать воинов Narragansett тоже были убиты.

Некоторые историки обвиняют пуритан в геноциде, то есть осуществлении умышленного плана по уничтожению Pequots. Свидетельства опровергают это. В использовании огня в качестве средства ведения войны не было ничего необычного ни для европейцев ни для индейцев, и любое современное исследование подчеркивает, что сжигание крепости была актом самозащиты, а не частью заранее спланированной резни. Более того, на более поздних этапах войны с Pequot колонисты щадили женщин, детей и пожилых людей, что также противоречит идее намерений геноцида.

Беспощадная война

Второй известный пример колониального периода, это война короля Филиппа (1675-76). Этот конфликт, по стоимости пропорциональный самым дорогостоящим из всех американских войн, унес жизни каждого шестнадцатого мужчины призывного возраста в колониях; большое число женщин и детей, также попавших в плен. На пятьдесят два из 90 городов Новой Англии было совершено нападение, семнадцать были стерты с лица земли, а 25 были разграблены. Потери среди индейцев были еще выше, многие из тех, кто попал в плен были казнены или проданы в рабство за границу.

Война была беспощадной с обеих сторон. С самого начала колониальный совет в Бостоне заявил что "никто не будет убит или ранен, из тех которые готовы сдаться в плен". Но от этих правил вскоре отказались на том основании, что сами индейцы не придерживаются ни законов войны ни законов природы, скрываются за деревьями, камнями и кустами, а не вступают "цивилизованно" в открытый бой. Точно также причиной желания возмездия были жестокости совершаемые индейцами, когда они устраивали засады английским войскам или захватывали жилье с женщинами и детьми.

Вскоре, как колонисты так и индейцы стали расчленять трупы и выставлять части тела и головы на шестах. (Тем не менее индейцы не могли быть убиты безнаказанно. Летом 1676 года четверо мужчин были осуждены в Бостоне за зверское убийство трех индейских женщин и трех индийских детей. Все они были признаны виновными и два из них были казнены).

Ненависть зажженная войной короля Филиппа стала еще более выраженной в 1689 году, когда сильные индейские племена объединились с французами против англичан. В 1694 году Генеральный суд штата Массачусетс выделил всем дружественным индейцам небольшую территорию. За убийство или захват враждебных индейцев им тогда предложили щедрое вознаграждение, а скальпы принимались в качестве доказательства убийства. В 1704 году была внесена поправка в направлении "Христианской практики" с помощью шкалы наград, зависящих от возраста и пола. Награда была запрещена за детей в возрасте до десяти лет, впоследствии увеличена до двенадцати (шестнадцати, в Коннектикуте, пятнадцать в Нью-Джерси). Здесь также намерение геноцида было далеко не очевидно. Практики были оправданы на основании самосохранения и мести, и в отместку за распространенный "скальпинг" осуществляемый индейцами.

Перейдем теперь к американской границе. В Пенсильвании, где белое население удвоилось между 1740 и 1760, давление на индейские земли увеличилась значительно. В 1754 году, подстрекаемые французскими агентами, индийские воины начали долгий и кровавый конфликт, известный как франко-индейская война или семилетняя война. К 1763 году, согласно оценкам, около 2.000 белых были убиты или попали в плен. Истории о реальных, преувеличенных и мнимых зверствах распространилась из уст в уста, в рассказах и с помощью провинциальных газет. Некоторые британские офицеры приказывали не проявлять снисхождения к захваченным в плен индейцам и даже после формального окончания боевых действиях, чувства продолжали работать настолько сильно, что таким убийцам индейцев как печально известный Paxton Boys, аплодировали, а не арестовывали.

Все на Запад

Поскольку Соединенные Штаты расширились на запад, такие конфликты множились. Это продолжалось до 1784 года. Как говорил один британский путешественник - "белые американцы имеют самую злобную антипатию к целой расе индейцев, и ничто не является более распространенным, чем слышать их разговоры об искоренения индейцев полностью с лица Земли, мужчин, женщин и детей".

Поселенцы при расширении границ относились к индейцами с презрением, часто грабили и убивали их. В 1782 году милиция, которые преследовали индийцев, которые убили женщину и ребенка, убили более 90 мирных моравских делаваров. Хотя федеральные и государственные чиновники пытались привлечь этих убийц к ответственности, их усилия, как пишет историк Фрэнсис Пруха, "не подходили к особому менталитету жителей приграничных районов, которые ненавидели индейцев и от которых зависело решение местных судов".

Но это тоже только часть истории. Точка зрения, которая заключалась в том что индийская проблема может быть решена только с помощью силы, встретила энергичное противодействие со стороны ряда федеральных комиссаров, которые начиная с 1832 года возглавляли Бюро по делам индейцев и руководили сетью агентов и субагентов в этой области. Многие американцы на восточном побережье тоже открыто критиковал грубые способы жителей приграничных районов. Жалость к исчезающим индейцам, вместе с чувством раскаяния, привели к возрождению концепции благородного дикаря 18-го века. Американские коренные жители были романтизированы в историографии, искусстве и литературе. В частности, Джеймсом Фенимором Купером и Генри Лонгфелло.

На западной границе такие взгляды конечно воспринимались как сентиментальность. Восприятие индейцев как благородных дикарей, как заметили циники, было прямо пропорционально географическому расстоянию от них. Вместо этого, поселенцы активно жаловались, что регулярная армия была не в состоянии отвечать индейской угрозе более агрессивно. Крупномасштабное восстание сиу в Миннесоте в 1862 году, когда индейцы убивали, насиловали, грабили, оставило после себя атмосферу страха и гнева, которые распространились по всему Западу.

В Колорадо обстановка была особенно напряженной. Индейцы Шайенн и Арапахи, которые имели законное недовольство против посягательств белых поселенцев, также воевали ради удовольствия, стремления к добыче, и престижа, которые появляются от успеха. Сухопутный маршрут на Восток была особенно уязвим. В какой-то момент в 1864 году, Денвер был отрезан от всех поставок, и там было несколько скотобоен с семьями на отдаленных ранчо. В одном ужасном случае, все жертвы были скальпированы, горла двоих детей были перерезаны, а тело матери было разорвано и ее внутренности были натянуты на ее лицо.

В сентябре 1864 года, преподобный Уильям Кроуфорд писал об отношении белого населения штата Колорадо: "Существует только одни настроения в отношении окончательного решения которого должно быть принято в отношение индейцев: Пусть они будут уничтожены, мужчины, женщины и дети. Конечно", добавил он - "я сам не придерживаюсь таких взглядов". The Rocky Mountain News, которые сначала делали различие между дружественными и враждебными индейцами, также начали выступать за истребление этой развратной, жестокой, неблагодарный расы. В то время как регулярная армия участвовала в Гражданской войне на Юге, западные поселенцы зависели от защиты их добровольными полками, многим из которых плачевно недоставало дисциплины. Это были местные добровольцы учинили резню в Sand Creek, Колорадо 29 ноября 1864 года. Сформированный в августе полк состоял из старателей и ковбоев, которые устали от скотоводства и испытывали зуд к бою. Их командир, преподобный Джон Мильтон Шивингтон, политик и ярый ненавистник индийцев, призывал к войне без пощады, даже в отношении детей. Он любил говорить - "Гниды делают вшей". За этим последовал разгул насилия. В ходе внезапного нападения на крупные индийские лагеря, погибли от 70 до 250 индейцев, большинство из которых женщины и дети. Полк потерял восемь погибшими и 40 получили ранения.

Новость о резне в Sand Creek вызвала протесты на Востоке и привела к нескольким запросам в Конгрессе. Хотя некоторые следователи, кажется, были настроены против Шивингтона, никто не оспаривает, что он отдал приказ никого не оставлять в живых, или что его солдаты были занимались массовым скальпированием и наносили другие увечья.

Печальная история продолжилась в Калифорнии. В области, которая в 1850 году стала 31-м штатом, индейское население когда-то оценивалось между 150000 и 250000. К концу 19-го века это число снизилось до 15.000. Как и везде, болезнь была единственным наиболее важным фактором, хотя штат также был свидетелем необычно большого количества преднамеренных убийств.

Открытие золота в 1848 году привело к фундаментальным изменениям в индейско-белых отношений. Если раньше мексиканские фермеры использовали индейцев в качестве рабочей силы и предоставили им минимальную защиту, то новые иммигранты, в основном молодые одинокие мужчины, демонстрировали вражду к индейцам с самого начала вторжения в земли индейцев и часто свободно убивали любого, кто был на их пути. Американский офицер писал своей сестре в 1860 году: "Никогда не было такого мерзкого типа людей в мире, чем те которые собралось около этих приисков".

Это было верно относительно золотодобытчиков и часто было истинным относительно вновь прибывших фермеров. К началу 1850-х годов численность белых в Калифорнии превосходила индейцев примерно в два раза и многие индейцы постепенно вынуждены были переместиться в наименее плодородные участки территории и их численность начала быстро сокращаться. Многие страдали от голода, другие отчаянно нуждаясь в пище начали воровать и убивать животных. Индейские женщины, которые зарабатывали проституцией чтобы прокормить свои семьи, внесли свой вклад в демографический спад, удаляя себя от репродуктивного цикла. В качестве решения растущей проблемы, федеральное правительство стремилось поселить индейцев в резервации, но против этого были как сами индейцы, так и белые фермеры, которые боялись потерять рабочую силу. Между тем, столкновения умножались.

Одна из самых жестоких войн, между белыми поселенцами и индейцами Юки в Круглой долине графства Мендосино, длилась несколько лет и велась с большой жестокостью. Хотя губернатор Джон Б. Веллер предостерегал против не избирательной кампании против индейцев. "Наши операции против индейцев", писал он к командиру добровольцев в 1859 году, "должны быть ограничены строго против тех кто, как известно, были вовлечены в убийства и уничтожение имущества наших граждан... и не при каких обстоятельствах против женщин и детей", но его слова имели незначительный эффект. К 1864 году число индейцев Юки сократилась с примерно 5000 до 300.

Регион Humboldt Bay, к северо-западу от Круглой долины, стал сценой еще больших столкновений. Здесь индейцы тоже похищали и убивали крупный рогатый скот, и милиция отвечала. Тайный союз, образованный в городе Eureka, совершил особенно отвратительную резню в феврале 1860 года, неожиданно напав на индейцев спящих в своих домах и убив около шестидесяти, в основном, томагавками. В те же утренние часы, белые напали на два другие индийские ранчо, с теми же смертельными результатами. В целом, около 300 индейцев были убиты в один день, по крайней мере, половина из них женщины и дети.

Потом было возмущение и раскаяние. "Белые поселенцы", пишет историк лишь 20 лет спустя, "получили большую провокацию.... Но никто не пострадал, не было ни грабежей ни жестокостей, которые могли бы оправдать жестокое убийство невинных женщин и детей". Это также было мнение большинства жителей Eureka, где большое жюри осудили резню, а в таких городах как Сан-Франциско такие убийства неоднократно подвергали резкой критике. Но зверства продолжались. В 1870-х годах, как один историк подвел итог ситуации в Калифорнии, "только остатки коренного населения были еще живы, а те кто выжил в водовороте предыдущей четверти века, были дислоцированы, деморализованы, и жалкие".

Войны на Великих равнинах

Наконец мы подошли к войнам на Великих равнинах. После окончания Гражданской войны, большие волны белого мигрантов, прибывающих одновременно с востока и запада, зажимали индейцев между ними. В ответ на это индейцы нападали на уязвимые заставы белых; их "акты дьявольской жестокости", сообщил один из офицеров, у которых "нет аналогов в дикой войне". Тропы на западе подвергались похожему риску: в декабре 1866 года, отряд армии 80 человек заманили в засаду на Bozeman Trail, и все солдаты были убиты.

Чтобы заставить туземцев повиноваться, генералы Шерман и Шеридан, которые в течение двух десятилетий после гражданской войны командовали боевыми подразделениями армии воевавшими с индейцами на равнинах, применяли ту же стратегию, которой они с успехом пользовались в их марше через Джорджию и в долине Шенандоа. Не имея возможности победить индейцев на открытой прерии, они преследовали их в зимних лагерях, где холод и снег ограничивали их мобильность. Там они разрушили дома и запасы продуктов питания, тактика, которая неизбежно приводила к гибели женщин и детей.

Геноцид? Эти действия были почти наверняка в соответствии с законами войны принятыми в то время. Принципы ограниченной войны и невоенного иммунитета были кодифицированы в приказе № 100 Фрэнсиса Либера, изданного для армии 24 апреля 1863 года [Имеется в виду так называемый "код Либера". В 1863 году американский военный юрист, Фрэнсиса Либер, по просьбе президента Авраама Линкольна написал "Инструкции для командования армий Соединенных Штатов на полях сражений", на основании которого был издан этот приказ № 100. Но в деревнях воюющих индейцев, которые отказались сдаваться, считали законными военными целями. В любом случае, никогда не было того, чтобы истреблять индейцев равнин, несмотря на горячие высказывания по этому вопросу, возмущенные Шерманом и несмотря на известное своей остротой замечание Шеридана, что "единственный хороший индеец, которого я когда-либо видел, был мертвым" . Хотя Шеридан имел в виду не то что все индейцы должны быть расстреляны на месте, а то что ни одному из воюющих индейцев на равнинах нельзя доверять, его слова, как справедливо отметил историк Джеймс Axtell, принесли "больше вреда индийско-белым отношениям, чем любое количество Sand Creeks или Wounded Knees [Имеется в виду два сражения, в которых погибло много индейцев.

Кровавые бани

Столкновение в Wounded Knee, 22 лет спустя, должно рассматриваться в контексте религии Ghost Dance, мессианского движения, которое с 1889 года вызвало большое волнение среди индейцев в этой области и которое было истолковано белыми как общий призыв к войне. В то время как в лагере племени Сиу искали оружие, несколько молодых людей создали инцидент, открыв огонь по солдатам окружающим лагерь. Солдаты в ярости от того, что они считали актом предательства индийцев, открыли ответный огонь. Потери армии было 25 убитых и 39 раненых, в основном в результате дружественного огня. Более 300 индийцев погибли.

Wounded Knee была названа, "пожалуй, самый известный геноцид индейцев Северной Америки". Но, как заключил Роберт Атли в тщательном анализе, лучше описать это как "прискорбный, трагический случай войны", кровавая баня, которую не хотела ни одна сторона. В ситуации, когда женщины и дети были смешаны с мужчинами, было неизбежно, что некоторые из них будут убиты. Но несколько групп женщин и детей, фактически выпустили из лагеря, а раненые индийские воины тоже были спасены и доставлены в госпиталь. Там, возможно были несколько преднамеренных убийств мирного населения, но в целом, как установила следственная комиссия созданная по приказу президента Харрисона, офицеры и солдаты прилагали все усилия, чтобы избежать убийства женщин и детей.

15 января 1891 года, последние воины сиу сдались. Не считая отдельных изолированных столкновений, индейская война в Америке закончилась.

Конвенция о геноциде была одобрена Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 9 декабря 1948 года и вступила в силу 12 января 1951 года. После долгой задержки, она была ратифицирована Соединенными Штатами в 1986 году. Поскольку геноцид в настоящее время является техническим термином в международном уголовном праве, определения установленные Конвенцией были приняты prima-facie , и именно пользуясь этим определением, мы должны делать оценку применимости понятия геноцида для событий, которые мы рассматриваем.

Согласно статье II Конвенции преступление геноцида состоит из ряда действий, "совершаемых с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую". Практически все ученые-юристы принимают центральное значение настоящей формулировки. В ходе работы над конвенцией некоторые выступали за четкое описание причины или мотивов уничтожения группы. В конце концов, вместо того чтобы перечислить такие мотивы, проблема была решена путем добавления слов "как такового", т.е. мотивом или причиной для уничтожения должен быть конец существования группы как национальной, этнической, расовой или религиозной сущности. Доказательством такого мотива, как считает один ученый-правовед, "будет являться неотъемлемой частью доказательства плана геноцида, а следовательно и намерение геноцида".

Решающую роль интенциональности в Конвенции о геноциде играет то что в соответствии с ее условиями огромное количество индейских смертей от эпидемий не могут считаться геноцидом. Смертельные болезни были введены не преднамеренно и европейцы не могут быть обвинены за свое незнание того, что медицинская наука откроет лишь несколько веков спустя. Кроме того, военные действия которые привели к гибели мирного населения, как битва Уошита, не могут рассматриваться как акты геноцида, так как убийство невинных людей не была целью, а солдаты не были направлены на уничтожение индейцев, как определенной группы людей. С другой стороны, некоторые массовые убийств в Калифорнии, где оба преступники и их сторонники открыто признавали, что желают уничтожить индейцев как этническую общность, действительно могут рассматриваться в соответствии с условиями конвенции, как намерение геноцида.

Тем не менее говоря про уничтожение группы "в целом или в части", конвенция не затрагивает вопрос о том какой процент группы должны быть затронут для того чтобы квалифицировать как геноцид. В качестве ориентира, прокурор Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии предложил "достаточно значительное количество, по отношению к общей группе в целом", добавив что фактическое или попытки уничтожения должны также относиться к "фактической возможности обвиняемого уничтожить группу в определенной географической области в сфере его управления, а не по отношению ко всему населению этой группы в более широком географическом смысле". Если этот принцип будет принят, такие зверства как резня Sand Creek, ограниченная одной группой в конкретном населенном пункте, также может рассматриваться как акт геноцида.

Конечно, далеко не просто применять правовую концепцию, разработанную в середине 20-го века к событиям происходившим многие десятилетия, если не сотни лет, назад. Наши знания о многих из этих случаев являются неполными. Кроме того, злоумышленники давно мертвы и поэтому не могут быть судимы в суде, где можно было бы установить важнейшие фактические детали и уточнить соответствующие правовые принципы.

Применение стандартов сегодняшних событий к прошлому вызывает еще и другие вопросы, правовые и моральные. Хотя история не имеет срока давности, наша правовая система отвергает идею обратной силы (постфактум законов). Морально, даже если мы принимаем идею универсальных принципов переступая пределы конкретных культур и эпох, мы должны проявлять осторожность в осуждении, скажем ведения войн во время колониального периода Америки, которые по большей части соответствовали преобладающим понятиям о добре и зле.

Реальная задача это в контексте конкретной ситуации выяснить варианты ее представления. Учитывая обстоятельства и моральные стандарты того времени, имели ли люди, чье поведение мы судим, выбор чтобы действовать по-другому? Такой подход приведет нас к большей снисходительности к пуританам Новой Англии, которые боролись за свое выживание, чем к старателям и добровольным ополченцам в Калифорнии, которые часто убивали индейских мужчин, женщин и детей ни по какой другой причине, кроме того чтобы удовлетворить свой аппетит к золоту и земле. Первые из них кроме этого сражались со своими индейскими противниками в эпоху в которой мало заботились о гуманных стандартах ведения войны, а вторые совершили свои злодеяния перед лицом яростного осуждения не только самозваными гуманистами на далеком востоке, но и многими из своих сограждан в Калифорнии.

С кем правда?

Наконец, даже если некоторые эпизоды можно считать геноцидом, то есть стремлением к геноциду, они конечно не оправдывают осуждение всего общества. Вина персональна, и не зря в Конвенции о геноциде предусматривается что только "лица" могут быть обвинены в преступлении, возможно даже исключая судебные разбирательства против правительства. Не менее значимым является то что такая резня как Sand Creek, была предпринята добровольцами местной милиции и не была выражением официальной политики США. Ни одного подразделения регулярной армии США не было когда-либо вовлечено в подобные злодеяния. В большинстве случаев, заключает Роберт Атли, "армия стреляла в мирное население случайно, а не целенаправленно". Что касается общества в целом, даже если некоторые элементы среди белого населения, в основном на Западе, время от времени выступали за истребление, ни один чиновник правительства США никогда всерьез этого не предлогал. Геноцид никогда не был ни американской политикой, ни результатом политики.

Жестокие столкновения между белыми и коренным населением Америки, вероятно были неизбежны. Между 1600 и 1850 годами, драматический рост населения привел к массовым волнам эмиграции из Европы, и многие миллионы людей, которые прибыли в Новый Свет постепенно продвигались на запад в казалось бы неограниченное пространство Америки. Нет сомнений, что идея Америки 19-го века, "Manifest Destiny" была частично рационализация наживы, но в результате переселение индейцев невозможно было остановить, как и другие великие переселения народов в прошлом. Правительство США не могло предотвратить движение на запад, даже если бы хотело.

В конце концов, печальная судьба индейцев Америки представляет собой не преступление, а трагедию с участием непримиримых столкновений культур и ценностей. Несмотря на усилия благонамеренных людей в обоих лагерях, не существовало хорошего решения этого столкновения. Индейцы не были готовы поменять кочевой образ жизни охотников на сидячий образ жизни фермера. Новые американцы были убеждены в их культурном и расовом превосходстве, не желали предоставлять коренным жителям континента огромный заповедник земли требуемый образом жизни индейцев. Следствием этого был конфликт, в котором было несколько героев, но который был далек от простого рассказа о несчастной жертве и беспощадном агрессоре. Предъявлять обвинение в геноциде всему обществу не отвечает ни интересам индейцев, ни истории.

На днях в Сети нашёлся небольшой обзор военных преступлений США с момента перехода к отрочеству, с начала 17 века. Эта книжка просто потрясает! Оказывается, бандитами могут быть не только люди, а целые страны! И на протяжении сотен лет! И страдают от их действий десятки государств и сотни миллионов людей! Недавно мы опубликовали информацию о людоедских наклонностях т.н. англосаксов, которыми уже много веков управляют сионисты. Статья называется «Немного правды об Англии» . И после неё разбойная, человеконенавистническая суть США уже не кажется чем-то удивительным. Наоборот, очень хорошо просматривается «преемственность поколений»: непрерывные войны, сотни миллионов жертв, широчайшая торговля наркотиками, стремление к мировому господству…

Здесь мы даём лишь несколько абзацев из этой брошюры, а полностью её можно свободно скопировать себе на Советнике …

Полный список всех военных преступлений Соединённых Штатов Америки

Для того, чтобы утвердить и удержать своё «право» на эксплуатацию других народов, Америка регулярно прибегает к использованию крайних форм насилия и, прежде всего, военного. Вот список известных вооружённых интервенций и других преступлений. Конечно, на абсолютную полноту он претендовать не может, но более полного не существует.

Только за 1661-1774 годы из Африки в США было ввезено около миллиона живых рабов, а свыше девяти миллионов погибло по дороге. Доход работорговцев от этой операции в ценах середины XVIII века составлял не меньше 2 млрд. долл ., астрономическую по тем временам цифру.

1622. Американские войны начинаются с первого нападения на индейцев в 1622 г. в Джеймстауне, за чем последовали война с индейцами-алгокинами в Новой Англии в 1635-1636 гг. и война в 1675-1676 гг., закончившаяся разрушением почти половины городов в Массачусетсе. Другие войны и перестрелки с индейцами продолжались до 1900 г. Всего американцы уничтожили где-то 100 млн. индейцев , что вполне позволяет говорить о настоящем геноциде, значительно превосходящем массовое убийство евреев Гитлером (4-6 миллионов жертв). , , .

С 1689 г. по 1763 г. состоялись четыре главных имперских войны с вовлечением в них Англии и её североамериканских колоний, а также французской, испанской и голландской империй. С 1641 г. по 1759 г. произошло 40 бунтов и 18 внутренних конфликтов среди поселенцев, пять из них поднялись до уровня восстаний. В 1776 г. началась война за независимость, которая закончилась в 1783 году. Вторая война против Англии в 1812-1815 гг. укрепила независимость, в то время как 40 войн с индейцами с 1622 г. по 1900 г. закончились добавлением миллионов акров земли.

1792 – американцы отбивают у индейцев Кентукки.

1796 – американцы отбивают у индейцев Теннеси.

1797 – охлаждение отношений с Францией после того, как военный корабль США Delaware нападает на гражданское судно Croyable; морские столкновения продолжаются до 1800-го года.

1800 – восстание рабов под предводительством Габриеля Проссера в Вирджинии. Около тысячи человек было повешено, включая самого Проссера. Сами рабы не убили ни одного человека.

1803 – американцы отбивают у индейцев Огайо.

1803 – Луизиана. В 1800 году Испания по секретному договору передала Франции бывшую до 1763 года французской колонией Луизиану, взамен этого испанский король Карл IV взял у Наполеона обязательство отдать его зятю королевство в Италии. Французские войска так и не смогли занять Луизиану, где до них обосновались американцы.

1805-1815 – США вели первую войну в Африке – на её средиземноморском побережье. К этому времени торговцы Американской республики развили значительную торговлю с Османской империей, покупая там опиум по цене 3 доллара за фунт и продавая его в китайском порту Кантоне (Гуанчжоу) по 7-10 долларов. Много опиума сбывалось американцами также в Индонезии и Индии. В первой трети 19 в. США добились от турецкого султана таких же прав и привилегий в торговле в Османской империи, как и у европейских держав: Великобритании, России и Франции.

Впоследствии Соединённые Штаты вступили с Британией в борьбу за контроль над опиумными рынками восточной части Средиземноморья. В результате ряда войн к 1815 году США навязали кабальные договоры североафриканским странам и обеспечили своим торговцам крупные денежные поступления. Позже, в 30-х гг., Соединённые Штаты пытались добиться от Неаполитанского королевства передачи им в собственность в качестве опорной базы Сиракуз, правда эти домогательства остались безуспешными.

1806 – попытка американского вторжения в Рио-Гранде, т.е. на территорию, принадлежавшую Испании. Предводитель американцев капитан З. Пайк был пойман испанцами, после чего интервенция захлебнулась.

1810 – Губернатор Луизианы Клэйрборн вторгся по приказанию президента США в принадлежавшую Испании Западную Флориду. Испанцы ретировались без боя, территория перешла Америке.

1811 – восстание рабов под предводительством Чарльза (фамилий рабам часто не давали, как не дают их собакам). 500 рабов направились к Новому Орлеану, освобождая на своём пути собратьев по несчастью. Американские войска уничтожили на месте или повесили позже почти всех участников восстания.

. . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . .

– Переворот в Грузии. Напрямую помощь грузинской оппозиции оказывал посол США в Тбилиси Ричард Майлз, то есть делалось это с санкции Белого дома. Кстати, за Майлзом давно закрепилась слава могильщика режимов: он был послом в Азербайджане, когда к власти пришёл Гейдар Алиев, в Югославии во время бомбардировок накануне свержения Слободана Милошевича и в Болгарии, когда парламентские выборы выиграл наследник престола Симеон Сакскобургготский, возглавивший в итоге правительство.

Кроме политической поддержки, американцы оказывали оппозиции и финансовую помощь. Например, Фонд Сороса выделил $500 тысяч радикальной оппозиционной организации «Кмара» («Довольно»). Он финансировал популярный оппозиционный телеканал, который сыграл ключевую роль в поддержке «бархатной революции» и, говорят, оказал финансовую поддержку молодёжной организации, возглавлявшей уличные протесты. Кроме того, по утверждению Globe аnd Mail, именно на деньги соросовских организаций в Тбилиси на специальных автобусах из разных городов свозили оппозиционеров, а посреди площади перед парламентом был установлен огромный экран, перед которым собирались противники Шеварднадзе.

По данным газеты, перед свержением Шеварднадзе в Тбилиси специально изучалась методика организации массовых протестов в Югославии, которые привели к отставке Милошевича. Как пишет Globe and Mail, самый вероятный кандидат на пост следующего президента Грузии Михаил Саакашвили, получивший юридическое образование в Нью-Йорке, лично поддерживает с Соросом тёплые отношения. Чеченские боевики, принятые на службу грузинской армией, получают от Сороса добавку к зарплате.

– Гаити. Антиправительственные выступления продолжались на Гаити в течение нескольких недель. Повстанцы заняли главные города Гаити. Президент Жан-Бертран Аристид бежал. Штурм столицы страны Порт-о-Пренс был отложен повстанцами по требованию США. Америка вводит войска.

– Попытка переворота в Экваториальной Гвинее, где имеются солидные запасы нефти. Британская разведка МИ 6, американское ЦРУ и испанская секретная служба попытались провести в страну 70 наёмников, которые должны были свергнуть режим президента Теодора Обисанго Нгуема Мбасого при поддержке местных предателей. Наёмники были задержаны, а их предводитель Марк Тэтчер (между прочим, сын той самой Маргарет Тэтчер!) нашёл убежище в США.

Индейцы (коренное население Америки) истреблены почти подчистую всякими покорителями прерий и прочими уголовниками, которых до сих пор США и Канада считают национальными героями.

И очень обидно становится за мужественных аборигенов Северной Америки, убийство которых по национальному признаку замалчивается. Все знают про холокост, геноцид евреев, а про индейцев... Как-то прошло мимо демократической общественности. Это именно геноцид. Людей убивали только за то, что они индейцы! Более полувека после открытия Америки местное население вообще не считали за людей. То есть натурально принимали за животных. На основании того, что индейцы не упомянуты в Библии. Значит, их как бы и нет.

Гитлер — щенок в сравнении с "покорителями Америки": в результате холокоста американских индейцев, так же известного как "пятисотлетняя война", было уничтожено 95 из 114 миллионов коренных жителей нынешних территорий США и Канады.
Гитлеровская концепция концентрационных лагерей, многим обязана его изучению английского языка и истории Соединенных Штатов.

Он восхищался лагерями для буров в Южной Африке и для индейцев на Диком Западе, и часто в своем ближайшем окружении хвалил эффективность уничтожения коренного населения Америки, красных дикарей, которые не могут быть пленены и приручены — от голода и в неравных боях.



Термин Геноцид происходит от латинского (genos — раса, племя, cide — убийство) и буквально означает уничтожение или истребление целого племени или народа. Оксфордский словарь английского языка определяет геноцид как "преднамеренное и систематическое истребление этнических или национальных групп", и ссылается на первое употребление термина у Рафаэля Лемкина относительно действий нацистов в оккупированной Европе.

Правительство Соединенных Штатов отказалось ратифицировать конвенцию ООН о геноциде. И не мудрено. Многие аспекты геноцида были реализованы на коренных народах Северной Америки.

Список американской политики геноцида включает в себя: массовое истребление, биологические войны, принудительное выселение из родных мест, лишение свободы, внедрение ценностей, отличных от коренных, вынужденная хирургическая стерилизация местных женщин, запрет на проведение религиозных обрядов и т.д.


Окончательное решение

"Окончательное решение" проблемы индейцев Северной Америки стало моделью для последующего еврейского холокоста и южноафриканского апартеида.

Но почему самый большой холокост скрыт от общественности? Не потому ли, что это продолжалось так долго, что стало привычкой? Показательно, что информация об этом холокосте преднамеренно исключена из базы знаний и сознания жителей Северной Америки и всего мира.

Школьники до сих пор учат, что большие территории Северной Америки необитаемы. Но до прихода европейцев здесь процветали города американских индейцев. В Мехико проживало больше населения, чем в любом городе Европы. Люди были здоровы и сыты. Первые европейцы были поражены. Сельскохозяйственные продукты, культивировавшиеся коренными народами завоевали признание на международном уровне.

Холокост североамериканских индейцев страшнее апартеида в Южной Африке и геноцида евреев во время Второй мировой войны. Где же памятники? Где проводятся мемориальные церемонии?

В отличие от послевоенной Германии, Северная Америка отказывается признать геноцидом уничтожение индейцев. Власти Северной Америки не хотят признавать, что это было и остается системным планом уничтожения большей части коренного населения.

Термин "окончательное решение" не было придумано нацистами. Это был управляющий по делам индейцев, Дункан Кэмпбелл Скотт, Канада Адольфа Эйхмана, который в апреле 1910 года так заботился об "индейской проблеме":
"Мы признаем, что индейские дети теряют естественную сопротивляемость к болезням в этих тесных школах, и что они умирают гораздо более высокими темпами, чем в своих деревнях. Но это само по себе не является основанием для изменения политики этого департамента, направленной на окончательное решение нашей индейской проблемы".

Европейская колонизация Америки навсегда изменила жизнь и культуру коренных американцев. В 15-19-м веках их поселения были разорены, народы истреблены или порабощены.


ИМЕНЕМ ГОСПОДА

Марлон Брандо в своей автобиографии посвящает несколько страниц геноциду американских индейцев:
"После того, как их земли были отняты у них, оставшиеся в живых были согнаны в резервации, а правительство направило к ним миссионеров, которые пытались заставить индейцев стать христианами. После того, как я стал интересоваться американскими индейцами, я обнаружил, что многие люди даже не считают их человеческими существами. И так было с самого начала.

Коттон Матер, преподаватель Гарвардского колледжа, почетный доктор Университета Глазго, министр-пуританец, плодовитый писатель и публицист, известный исследованиями Салемских ведьм, сравнивал индейцев детьми сатаны и считал Божьей волей — убивать язычников-дикарей, которые стояли на пути христианства.

В 1864 году полковник американской армии по имени Джон Шевинтон, расстреливая из гаубиц очередную индейскую деревню сказал, что индейских детей не следует жалеть, потому что из гниды вырастает вошь. Он сказал своим офицерам: "Я пришел, чтобы убивать индейцев, и считаю, что это право и почетная обязанность. И необходимо использовать любые средства под небом Бога, чтобы убивать индейцев".

Солдаты отрезали вульвы индийских женщин и натягивали их на луки седел, а из кожи мошонки и грудей индийских женщин делали кисеты, а затем демонстрировали эти трофеи вместе с отрезанными носами, ушами и скальпами убитых индейцев в Денверском Оперном театре. Просвещенные, культурные и набожные цивилизаторы, что еще сказать?

Когда в очередной раз США заявляют о своем желании просветить очередной народ, погрязший в дикости, бездуховности и тоталитаризме, не стоит забывать о том, что мертвечиной основательно провоняли сами США, используемые ими средства сложно назвать цивилизованными, а цели они вряд ли имеют такие, которые не преследуют собственную наживу.

Индейцы (коренное население Америки) истреблены почти подчистую всякими покорителями прерий и прочими уголовниками, которых до сих пор США и Канада считают национальными героями. И очень обидно становится за мужественных аборигенов Северной Америки, убийство которых по национальному признаку замалчивается. Все знают про холокост, геноцид евреев, а про индейцев… Как-то прошло мимо демократической общественности. Это именно геноцид. Людей убивали только за то, что они индейцы! Более полувека после открытия Америки местное население вообще не считали за людей. То есть натурально принимали за животных. На основании того, что индейцы не упомянуты в Библии. Значит, их как бы и нет.

Гитлер - щенок в сравнении с «покорителями Америки»: в результате холокоста американских индейцев, так же известного как «пятисотлетняя война», было уничтожено 95 из 114 миллионов коренных жителей нынешних территорий США и Канады.
Гитлеровская концепция концентрационных лагерей, многим обязана его изучению английского языка и истории Соединенных Штатов.
Он восхищался лагерями для буров в Южной Африке и для индейцев на Диком Западе, и часто в своем ближайшем окружении хвалил эффективность уничтожения коренного населения Америки, красных дикарей, которые не могут быть пленены и приручены - от голода и в неравных боях.

Термин Геноцид происходит от латинского (genos - раса, племя, cide - убийство) и буквально означает уничтожение или истребление целого племени или народа. Оксфордский словарь английского языка определяет геноцид как «преднамеренное и систематическое истребление этнических или национальных групп», и ссылается на первое употребление термина у Рафаэля Лемкина относительно действий нацистов в оккупированной Европе.

Правительство Соединенных Штатов отказалось ратифицировать конвенцию ООН о геноциде. И не мудрено. Многие аспекты геноцида были реализованы на коренных народах Северной Америки.
Список американской политики геноцида включает в себя: массовое истребление, биологические войны, принудительное выселение из родных мест, лишение свободы, внедрение ценностей, отличных от коренных, вынужденная хирургическая стерилизация местных женщин, запрет на проведение религиозных обрядов и т.д.

ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ.

«Окончательное решение» проблемы индейцев Северной Америки стало моделью для последующего еврейского холокоста и южноафриканского апартеида.

Но почему самый большой холокост скрыт от общественности? Не потому ли, что это продолжалось так долго, что стало привычкой? Показательно, что информация об этом холокосте преднамеренно исключена из базы знаний и сознания жителей Северной Америки и всего мира.

Школьники до сих пор учат, что большие территории Северной Америки необитаемы. Но до прихода европейцев здесь процветали города американских индейцев. В Мехико проживало больше населения, чем в любом городе Европы. Люди были здоровы и сыты. Первые европейцы были поражены. Сельскохозяйственные продукты, культивировавшиеся коренными народами завоевали признание на международном уровне.

Холокост североамериканских индейцев страшнее апартеида в Южной Африке и геноцида евреев во время Второй мировой войны. Где же памятники? Где проводятся мемориальные церемонии?

В отличие от послевоенной Германии, Северная Америка отказывается признать геноцидом уничтожение индейцев. Власти Северной Америки не хотят признавать, что это было и остается системным планом уничтожения большей части коренного населения.

Термин «окончательное решение» не было придумано нацистами. Это был управляющий по делам индейцев, Дункан Кэмпбелл Скотт, Канада Адольфа Эйхмана, который в апреле 1910 года так заботился об «индейской проблеме»:
«Мы признаем, что индейские дети теряют естественную сопротивляемость к болезням в этих тесных школах, и что они умирают гораздо более высокими темпами, чем в своих деревнях. Но это само по себе не является основанием для изменения политики этого департамента, направленной на окончательное решение нашей индейской проблемы».

Европейская колонизация Америки навсегда изменила жизнь и культуру коренных американцев. В 15-19-м веках их поселения были разорены, народы истреблены или порабощены.

ИМЕНЕМ ГОСПОДА.

Марлон Брандо в своей автобиографии посвящает несколько страниц геноциду американских индейцев:
"После того, как их земли были отняты у них, оставшиеся в живых были согнаны в резервации, а правительство направило к ним миссионеров, которые пытались заставить индейцев стать христианами. После того, как я стал интересоваться американскими индейцами, я обнаружил, что многие люди даже не считают их человеческими существами. И так было с самого начала".

Коттон Матер, преподаватель Гарвардского колледжа, почетный доктор Университета Глазго, министр-пуританец, плодовитый писатель и публицист, известный исследованиями Салемских ведьм, сравнивал индейцев детьми сатаны и считал Божьей волей - убивать язычников-дикарей, которые стояли на пути христианства.

В 1864 году полковник американской армии по имени Джон Шевинтон, расстреливая из гаубиц очередную индейскую деревню сказал, что индейских детей не следует жалеть, потому что из гниды вырастает вошь. Он сказал своим офицерам: «Я пришел, чтобы убивать индейцев, и считаю, что это право и почетная обязанность. И необходимо использовать любые средства под небом Бога, чтобы убивать индейцев».

Солдаты отрезали вульвы индийских женщин и натягивали их на луки седел, а из кожи мошонки и грудей индийских женщин делали кисеты, а затем демонстрировали эти трофеи вместе с отрезанными носами, ушами и скальпами убитых индейцев в Денверском Оперном театре. Просвещенные, культурные и набожные цивилизаторы, что еще сказать?

Когда в очередной раз США заявляют о своем желании просветить очередной народ, погрязший в дикости, бездуховности и тоталитаризме, не стоит забывать о том, что мертвечиной основательно провоняли сами США, используемые ими средства сложно назвать цивилизованными, а цели они вряд ли имеют такие, которые не преследуют собственную наживу.

А уничтожать индейцев хорошо?? ? А Сколько их было уничтожено при освоении Америки??? и получил лучший ответ

Ответ от Nightmare[гуру]
В Северной Америке по приблизительным оценкам уничтожено 5миллионов индейцев. Причем уничтожено не в силу каких то изменений их мест проживания или иных факторов. Уничтожено целенаправлено! В 1703году в Массачусетсе за скальп индейца платили 60долларов, в Пенсильвании 124доллара. Индейцы Восточного побережья, которых не успели перебить, были в 1830году выселены на запад от Миссисипи. Это была целенаправленная политика государства по уничтожению индейцев. Никто не остался в стороне от участия в этом зверстве: в 1861году Марк Твен заявлял в репортажах, что предки индейцев произошли не от приматов, а от крыс. В 1867году Американские газеты писали-"Это сборище вороватых, вероломных пожирателей вонючих кишок, существование которых Господь случайно допустил на Земле и надо молиться, об их немедленном и полном уничтожении".На бога надейся-но сам не плошай-Бойня в Вундед-Ни в 1890году.
Источник: США-страна равных возможностей для всех
а так и есть, США это враг России!!!

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: А уничтожать индейцев хорошо?? ? А Сколько их было уничтожено при освоении Америки???

сколько % коренного населения осталось Америке
Европейская колонизация прервала естественный ход развития индейцев. Большое число индейцев Северной Америки было истреблено колонизаторами, многие племена переселены из традиционных мест обитания в резервации США и Канады. Так, в 1830 году, согласно Закону о переселении индейцев, принятому Конгрессом США, индейцы Атлантического побережья были депортированы в Оклахому, где основная их масса погибла от голода и эпидемий. По официальным подсчётам Бюро переписи населения США в Индейских войнах в период между 1775 и 1890 годами погибло 45000 индейцев. Численность индейцев, населявших нынешнюю территорию США и Канады, сократилось с 2 - 4 миллионов в период до начала масштабной европейской колонизации до 200 тысяч к началу XX в. Только на крайнем севере материка местные индейцы продолжают вести традиционную полукочевую жизнь: они занимаются звероловством и сильно зависят от скупщиков пушнины. Значительная часть индейцев США была ассимилирована американцами. В Латинской Америке многие племена индейцев также были уничтожены (индейцы Вест-Индии, Уругвая, Аргентины) . Лишь незначительная часть индейцев сохранила свой культурно-бытовой уклад (в глухих районах бассейна р. Амазонка) . В целом ряде латиноамериканских стран индейцы явились важным компонентом сложения современных наций (мексиканцы, гватемальцы, парагвайцы, перуанцы и др.) . В некоторых странах языки индейцев бытуют наряду с испанским (кечуа - в Перу, Боливии, Эквадоре, гуарани - в Парагвае, где он является вторым официальным языком) .

Народы мира восприняли от индейцев возделывание маиса, картофеля, подсолнечника, маниока, какао, хлопчатника, табака и др.

спросили в
Описание Алеутских островов, освоение Аляски... Кто первооткрыватель?
Острова были открыты участниками Второй Камчатской экспедиции В. И. Беринга - А. И. Чирикова (1741-1742 гг.) , возвратившимися на родину из трудного и опасного путешествия с богатым грузом ценных мехов. Рассказы моряков о неведомых землях на Востоке, где в изобилии водился ценный промысловый зверь, вызвали живейший интерес камчатских промышленников, купцов и казаков. Уже в 1743 г. на промысел «морских бобров» - каланов - отправилось к Командорским островам первое судно. Затем последовали другие, продвигавшиеся все дальше на восток вдоль Алеутской гряды. В 1745 г. команда судна «Св. Евдоким» компании купца А. Ф. Чебаевского во главе с мореходом М. Неводчиковым и передовщиком (начальником промышленников) Я. Чупровым впервые вошла в контакт с алеутами, населявшими так называемые Ближние (к Камчатке) острова. Хотя сначала отношения складывались вполне мирно, вскоре пришельцы перестали церемониться с местными жителями. Устроившись на зимовку в бухте на острове Атту, промышленники из артели Л. Беляева перебили всех не успевших бежать обитателей одного алеутского селения, в том числе женщин, которых заколов, сбросили с утеса в море. Промышленники оправдывались тем, что островитяне и так должны были погибнуть от голода, поскольку все их продовольствие было отнято русскими. На этом Беляев и его подручные не остановились и, захватив еще одно селение, истребили до 40 человек, оставив в живых только молодых женщин - «для услуг» .

От артели Беляева не отставали и другие промышленники. Историк А. С. Полонский на основе данных сибирских архивов писал:

«Они также преследовали и истребляли разбежавшихся от страха островитян. Передовщик Чупров не только не принимал мер к ограничению жестокостей, но и сам постоянно вооруженный болтом, убивал встречавшихся туземцев, перехватывал вооруженною рукою появлявшиеся байдарки и даже велел сварить саламат (мука, разведенная в воде) с сулемою для отравления приходивших в гавань где стояло судно промышленников. Он сам посылал рабочих отбирать у туземцев корма и промысла с приказанием; если не дадут доброю волею, бить. Женщины в гавани шили парки и угождали каждая своему покровителю; как мужчин, так и женщин, находившихся при компании для работ, наказывали линьками для страха: знайте меня, Чупрова» .

Промышленники впоследствии оправдывались тем, что они-де приняли местных островитян за воинственных чукчей, которых опасались из-за их многочисленности и свирепого нрава. Эти объяснения, видимо, были приняты во внимание судом, состоявшимся над командой «Св. Евдокима» по ее возвращении на Камчатку по доносу одного из промышленников. За «убийство и блудное воровство» , как говорится в документах, часть из них во главе с Беляевым была осуждена камчатскими властями, но Чупрова с его товарищами оправдали (возможно, за взятку мехами) .

Поведение промышленников Чупрова и Беляева на Алеутских островах не было единичным явлением. Насилия и убийства продолжались и в дальнейшем, неоднократно приводя к выступлениям местных жителей. Особенно значительным было восстание алеутов Лисьих островов в 1763-1764 гг. , когда были почти полностью уничтожены экипажи четырех купеческих судов. Месть промышленников не заставила себя ждать. Во время карательных рейдов последние уничтожали местных жителей целыми селениями. И. Е. Вениаминов, опираясь на рассказы стариков-алеутов, очевидцев событий, писал о передовщике С. Глотове, пришедшем на судне «Св. Андреян и Наталья» летом 1764 г. к Лисьим островам:

«Он, сколько под предлогом отомщения за смерть соотечественников своих, столько и за непокорность, истребил почти без остатка все селения, бывшие на южной стороне Умнака, и жителей островов Самальи и Четырехсопочных» .

Побывавший в 1790 г. в этом районе Г. А. Сарычев бесстрастно отмечал в своем путевом журнале:

«Жителей на Четырехсопошных островах прежде было много, но нониче нет».
Источник:

Ответ от Анатолий просеков [гуру]
четыреста тысяч... они бли далеко не чукчи, они умели воевать... и истребление было. но по российским меркам это было почти бескровно...))) сейчас индейцев пять милионов, 50 000 тысяч из них имеют высшие научные звания и средний доход 5000 баксов...


Ответ от Виктор [гуру]
А еще раньше и людей ели...


Ответ от Vlad [гуру]
Отец, вы как трезвый, с вами и поговорить, и в картишки перекинуцца, а как курнете, то не так клич боевой вопишь, то томагавк не так держишь


Ответ от Владимир Михалев [гуру]
Уничтожены были не только индейцы. Многие народности были стерты с лица земли. Такова печальная участь кто слабее. Поэтому я и ратую что бы наша страна, наша нация всегда оставалась сильной и здоровой. Иначе мы погибнем не хуже индейцев. Нас так же сотрут с лица земли. Может не сразу, но сотрут.


Ответ от Нильс Пелконен [гуру]
Европейская колонизация прервала естественный ход развития Индейцы Большое число Индейцы Северной Америки было истреблено колонизаторами, оставшиеся племена поселены в резервации США и Канады. Только на крайнем С. материка местные Индейцы продолжают вести полукочевую жизнь: они занимаются звероловством и всецело зависят от скупщиков пушнины, нещадно их эксплуатирующих. Значительная часть Индейцы США ассимилируется американцами, пополняя ряды американского городского и сельского пролетариата и беднейшего фермерства. В Латинской Америке многие племена Индейцы также были уничтожены (Индейцы Вест-Индии, Уругвая, Аргентины). Лишь незначительная часть Индейцы сохранила свой культурно-бытовой уклад (в глухих районах бассейна р. Амазонка). В целом ряде латиноамериканских стран Индейцы явились важным компонентом сложения современных наций (мексиканцы, гватемальцы, парагвайцы, перуанцы и др.). В некоторых странах языки Индейцы бытуют наряду с испанским (кечуа - в Перу, Боливии, Экуадоре, гуарани - в Парагвае, где он является вторым официальным языком). Индейские народы отстаивают своё право на развитие самобытной культуры и борются за равноправие вместе со всеми другими народами Америки.
Вклад Индейцы в мировую культуру весьма значителен: народы мира восприняли от них возделывание маиса, картофеля, подсолнечника, маниока, какао, хлопчатника, табака и др. Индейцы создали замечательные памятники архитектуры, изобразительного искусства, народного поэтического творчества.
Европейская колонизация прервала естественный ход развития индейцев. Большое число индейцев Северной Америки было истреблено колонизаторами, многие племена переселены из традиционных мест обитания в резервации США и Канады. Так, в 1830 году, согласно Закону о переселении индейцев, принятому Конгрессом США, индейцы Атлантического побережья были депортированы в Оклахому, где основная их масса погибла от голода и эпидемий. По официальным подсчётам Бюро переписи населения США в Индейских войнах в период между 1775 и 1890 годами погибло 45000 индейцев. Численность индейцев, населявших нынешнюю территорию США и Канады, сократилось с 2 - 4 миллионов в период до начала масштабной европейской колонизации до 200 тысяч к началу XX в. Только на крайнем севере материка местные индейцы продолжают вести традиционную полукочевую жизнь: они занимаются звероловством и сильно зависят от скупщиков пушнины. Значительная часть индейцев США была ассимилирована американцами. В Латинской Америке многие племена индейцев также были уничтожены (индейцы Вест-Индии, Уругвая, Аргентины). Лишь незначительная часть индейцев сохранила свой культурно-бытовой уклад (в глухих районах бассейна р. Амазонка). В целом ряде латиноамериканских стран индейцы явились важным компонентом сложения современных наций.
Геноцид индейцев - термин, используемый рядом историков и политиков в отношении действия европейских колонизаторов направленных против коренного населения Америки с момента её открытия Христофором Колумбом в 1492 году и до конца XX века.
Были ли индейцы жертвами геноцида является противоречивым и обсуждаемым вопросом в истории депопуляции коренного населения.
Историк Дэвид Станнард считает, что коренное население Америки (включая Гавайские острова) стало жертвой «Евро-американской геноцидной войны» , признавая, что большинство индейцев умерло в результате опустошительных эпидемий от инфекций, занесённых колонизаторами. По его оценкам погибло почти 100 миллионов от того, что он назвал «Американским холокостом» .
Утверждение Станнарда о 100 миллионах жертвах было оспорено, как не основанное на каких-либо демографических данных, а также то, что Станнард не делал различия между смертью от насилия и смертью в результате заболевания. Утверждение Станнарда о 100 миллионах жертвах было оспорено, как не основанное на каких-либо демографических данных, а также то, что Станнард не делал различия между смертью от насилия и смертью в результате заболевания.



Ответ от Ёирожа Бумбараш [гуру]
Россия тоже на этой ниве постаралась. Об этом просто стыдливо умалчивают. И с индейцами воевала, и мятежи алеутов подавляла. Есть интересный рассказ, как русские казаки поспорили сколько человек пробьет ядро пушки. Выстроили индейцев в ряд друг за другом и пульнули.


Ответ от Барс барс [гуру]
Почитайте "Почему погибает Америка" Олега Платонова.


Ответ от Павел Наумов [гуру]
% на 80


Ответ от Антон прокофьев [новичек]
Американцы завидовали индейцам


Ответ от АНЕЧКА [новичек]
он чувствует горе


Ответ от Омар [гуру]
А цивилизованые народы давно сделали выводы.
Нецивилизованые все еще заняты крымнашами
и бомбежками жителей Грозного, Алеппо.


Похожие публикации